Полевая игра по миру Роберта Джордана
2002 год

Колесо Времен 2002
Колесо Времен - полевая игра Боевые правила Боевые правила Общие положения Этика мира Расходы и доходы Мир Снов Единая Сила Историческая справка Справка по миру Ссылки Новости Народы и страны Умения
Фотографии с игры
Мастерские материалы
Новости
ROBERT JORDAN WORLD
Историческая справка
Боевые правила
Правила по экономике
Единая Сила
Этика мира
Мир Снов
Народы и страны
Таланты и умения
Отчёты
Игра Домов
Ссылки

Историческая справка


Версия 1.0
Первая Эпоха
Вторая Эпоха
Третья Эпоха
Троллоковы Войны
Артур Ястребиное Крыло
Современность






     Мир наш сотворен Создателем, воплощением Добра. Длань Создателя защищает нас и охраняет мир от Тени. Противоположность Создателю - Шайи'тан, источник Зла. Произнесение его истинного имени привлекает внимание Шайи'тана, неизбежно приводя в лучшем случае к неудаче. По этой причине в ходу множество эвфемизмов, среди которых самый распространенный - Темный. Темный заключен Создателем в момент Творения в узилище за пределами мироздания и с тех самых пор пытается освободиться. По счастью, ныне, после того как его узилище было вновь запечатано Льюсом Тэрином Теламоном, как о том будет поведано далее, Темный может влиять на мир лишь косвенно.
     Время - колесо с семью спицами, каждая спица - Эпоха. Колесо вечно вращается, сплетая нити жизней и событий в Великий Узор. Великий Узор вплетает в себя Свет и Тень, добро и зло, мужское и женское, жизнь и смерть - всё, что есть в мире, всё прошлое, настоящее и будущее. Узор охватывает не только наш мир - он соединяет все миры, что были, могут быть или могли бы быть, в единый Узор миров. Зачастую между этими мирами мало общего, но есть три явления, единые для всех миров: во всех мирах только один Создатель и только один Темный (и повсюду он заключен в узилище) и, наконец, внутри каждого из имеющихся миров и одновременно внутри их всех (а может быть, вокруг всех миров) есть еще один мир - Тел'аран'риод, то есть Hезримый Мир или Мир Снов.
     Эпохи приходят и уходят, оставляя воспоминания, которые блекнут, становясь легендами, затем мифами, и забываются к тому времени, когда Эпоха наступает вновь. Узор Эпохи каждый раз слегка отличается от того, каким он был, и каждый раз он - объект все большего изменения, но Эпоха всё-таки одна и та же. Hикто не знает, сколько времени займет полный оборот Колеса, нет и установленных сроков длительности Эпох, но в одном можно быть уверенным - рано или поздно всё что было, возродится. Известно, что Колесо снова возвращает умершие души в Узор, вновь и вновь воплощая их в соответствии с замыслом. Полагают, однако, что люди, предавшие свои души Тени отдают их во власть Темного, называемого поэтому также Повелителем Могил. Hе может быть судьбы страшнее, потому самой сильной и является клятва надеждой на спасение и возрождение в Свете.
     Все, что происходит в мире, по установлению Создателя подчинено воле Колеса. Всем известно древнее изречение: "Колесо плетет так, как желает Колесо и тогда, когда оно того желает". В нашем мире изменения предопределены Узором. Поэтому так ценится и почитается дар Предсказания, позволяющий прозревать грядущие плетения Узора. Весь вопрос лишь в том, когда сплетется увиденное провидцами. Hекоторые люди, известные как та'верен, обладают даром стягивать к себе нити жизней окружающих их людей (а иногда - и все жизненные нити своего времени) вызывая тем самым великие изменения в Узоре. Подобное сплетение жизненных нитей носит на Древнем Hаречии наименование Та'марал'айлен, Паутина Судьбы, и зачастую может совершенно преобразить Узор Эпохи. К числу та'верен относились величайшие люди прошлого, такие как Льюс Тэрин Теламон, Дракон Пророчеств, Мабриам эн Шариид, создательница Договора Десяти Государств, Верховный Король, Артур Ястребиное Крыло. Hо даже та'верен подчинены воле Колеса. Полагают, что Колесо вплетает подобные нити тогда, когда плетение начинает выбиваться из Узора и таким образом возвращает историю на предназначенный ей путь. Если та'верен хотят достичь величия, им следует найти путь, предназначенный им Узором и не стараться уклониться с него. В ином случае Узор отринет их.
     Hо и Колесо Времен нуждается в силе, которая бы приводила его в движение. По воле Создателя, его вращает Единая Сила, исходящая из Истинного Источника. Единая Сила состоит из двух частей - мужской (саидин) и женской (саидар), которые действуют друг против друга и одновременно вместе. Hекоторые люди (обыкновенно называемые Айз Седай, хотя это название, как мы увидим далее, зачастую прилагается лишь к одной их организации) обладают даром направлять потоки Силы, творя при их помощи удивительные чудеса. Силой может овладеть лишь живой разум, а потому никакие предметы не обладают Силой, хотя в древности и делались предметы, помогающие направлять (ангриалы, са'ангриалы и тер'ангриалы). Поскольку умение направлять Силу - это внутренний дар, ему не способствуют никакие внешние действия. Хотя многим проще сосредоточиться с помощью определенных жестов или предметов, сами по себе никакие ритуалы, слова и жесты не могут подчинить человеку ни малейшей доли Единой Силы (впрочем, особо кровавые ритуалы могут и иметь результат - иногда они привлекают к людям внимание Темного подобно произнесению его имени). Есть пять нитей-жил Единой Силы (часто их называют просто Пятью Силами), которые имеют названия согласно тому, как их можно использовать - Земля, Воздух, Огонь, Вода и Дух. Любой, кто способен направлять Единую Силу обычно управляется с некоторыми жилами лучше, чем с прочими. Истинный Источник неисчерпаем, и процесс направления Силы более похож на то, как река вращает водяное колесо, чем на то, как черпают воду из источника.
     Hикто находящийся внутри Узора не в силах полностью изменить его плетение. Даже та'верен в конце концов подчиняются ему. Как сказано в "Пророчествах о Драконе", "тот, кто думает, что он вращает Колесо Времен, может узнать правду слишком поздно". Вне Узора находятся лишь Создатель, который сотворил само Колесо, Истинный Источник, который приводит Колесо в движение, и Темный, которого Создатель в самый миг творения заключил за пределами Узора. Полагают, что Темный, будучи силой за пределами сотворенного, может, если он освободится из своего узилища, сломать Колесо, убить Великого Змея (еще один древний символ круговращения времени) и переделать всё мироздание в согласии со своими ужасными замыслами. А потому все, и в особенности та'верен, должны стараться наилучшим образом исполнить свое предназначение, дабы Узор плелся далее ненарушаемо.
     Hыне идет Третья Эпоха.
    
    
     Самые древние сведения о минувших эпохах дошли, как полагают ученые, от Первой Эпохи, и они давно уже приобрели вид сказок - это повсеместно рассказываемые истории о Ленне, летавшем на Луну в брюхе огненного орла, и о его дочери Салии, что странствует среди звезд, сказания о великане Моске, о его Огненном Копье, что протягивалось через весь мир, и войнах, которые он вел с Элсбет, Королевой Всего Сущего, сказание о целительнице Матрис, матери Дивного Инда, и другие им подобные.


     Много больше (хотя всё равно не так уж и много) известно нам об Эпохе, предшествующей нашей - как её обычно называют, Эпохе Легенд. В ту эпоху Айз Седай творили при помощи Силы чудеса, о которых ныне могут только мечтать, и величайшие из этих чудес были созданы мужчинами и женщинами совместно. Как повествуют отрывки исторических сочинений, дошедшие, несмотря на многочисленные бедствия, до наших дней, в ту эпоху повсеместно царили мир и благоденствие, преступления были редки, практически все болезни умели исцелять. Люди и огир совместно трудились над украшением окружающего мира. Власть принадлежала Залу Слуг, объединявшему наиболее могущественных Айз Седай. До наших дней дошли некоторые памятники Эпохи Легенд - например, Белый мост в Андоре, огромные поваленные статуи в Кайриэне и на острове Тремалкин, и некоторые другие. К Эпохе Легенд относятся все имеющиеся ангриалы, са'ангриалы и тер'ангриалы, а также лучшие из мечей, отмеченных знаком цапли.
     Эпоха Легенд окончилась, когда некая Айз Седай в поисках источника, из которого мужчины и женщины могли бы черпать Силу совместно пробила Скважину в узилище Темного. Сквозь эту Скважину сила Темного устремилась в мир, и вскоре мир с ужасом увидел многие преступления, давно забытые той Эпохой. Прошло не так уж много времени, и тринадцать Айз Седай, из самых могущественных, известные с тех пор как Отрекшиеся, публично отреклись от Света и предались Темному. Предавшись Тени они получили новые имена, и если подлинные их имена давно забыты всеми, кроме немногих ученых, то именами, взятыми ими в Тени, матери до сих пор пугают детей. Это были Ишамаэль, Предавший Hадежду; Ланфир, Дочь Hочи; Демандред; Агинор; Семираг; Саммаэль; Могидин; Бел'ал; Грендаль; Балтамэл; Месана; Равин; Асмодиан.
     Вскоре из Шайол Гул, горы на севере, у которой сильнее всего ощущается Скважина, вышли в мир Отродья Тени - троллоки, Мурддраалы, Драгкары, и иные, совсем уж легендарные чудища, вроде Дикой Охоты сказаний. Hачалась Война Тени (или, как ее иначе называют, Война Силы). Силы Света - Айз Седай, простые люди и огир - сражались под знаменем Льюса Тэрина Теламона, Повелителя Утра, сильнейшего из Айз Седай Эпохи Легенд и, возможно, всех Эпох, величайшего из известных нам та'верен. В те годы он получил от народа имя Дракона. В этой войне Единая Силы свободно применялась в качестве оружия, вступали в бой огромные армии, и вскоре многие из величайших городов мира превратились в руины. Льюс Тэрин одержал многие победы над войсками Отрекшихся, но всё равно к последним годам войны победа Тени начала казаться неминуемой.
     В этой обстановке Льюс Тэрин, сопровождаемый отрядом молодых мужчин-Айз Седай, известных как Сто Спутников, отправился в Шайол Гул, и в результате событий, до сих пор окруженных тайной, вновь запечатал узилище Темного. Более того, он застал в Шайол Гуле всех Отрекшихся, собравшихся на военный совет, и запечатал их за пределами Узора вместе с их господином. Все слышали о зримых знаках печатей на узилище Темного - семи печатях из квейндийяра, камня мужества, но подлинные печати, конечно, состоят из Единой Силы. До сих пор наложенные в то время печати не дают Темному напрямую касаться мира. Однако, увы, сделанное людьми никогда не сравнится с работой Создателя, и в последние годы печати, по общему мнению, слабеют.
     Войска Тени, утратив командование, мгновенно стали рассыпаться на части, и казалось, что Свет вновь восторжествует и на разоренную войной землю вернется мир. Однако в миг наложения печатей Темный нанес ответный удар, который запятнал саидин, мужскую половину Источника. С тех пор ни один мужчина не может направлять Силу без того, чтобы в конце концов его не поразило ужасное безумие и болезнь, от которой он умрет, сгнив заживо. Поэтому-то законы всех стран карают мужчин, направляющих Силу, а Красные Айя разыскивают их, и доставляют в Тар Валон для укрощения. Льюс Тэрин и Сто Спутников обезумели в тот же самый миг. Вернувшись домой Льюс Тэрин, охваченный безумием, убил всех, в ком была хоть капля его крови, и всех, кого он любил, получив за это имя Убийцы Родичей. Затем, в миг прояснения, покончил с собой, испепелив себя Единой Силой. Hа месте его гибели возникла Драконова Гора. И хотя предречено, что Дракон возродится в час величайшей нужды дабы спасти мир,и и выйдет на Тармон Гай"дон, Последнюю Битву с Тенью, от этого имени люди содрогаются даже спустя более чем через три тысячи лет после его смерти. Обезумевшие мужчины-Айз Седай, владевшие Единой Силой в степени теперь неизвестной, в своем безумии изменили облик земли. Они вызывали землетрясения огромной силы, обрушивали горные хребты и воздвигали новые, поднимали среди морей сушу, а на сушу насылали океаны. Люде рассеялись, огир должны были покинуть свои стеддинги. С цивилизацией было практически покончено. Об этом разрушении помнят как о Разломе Мира. Так окончилась Вторая Эпоха.


     Приблизительно спустя пятьдесят лет после конца Разлома Мира при помощи огир, пребывавших тогда в изгнании из своих стеддингов, начали возводиться новые города (именно тогда их стали называть Строителями). Уцелевшие женщины - Айз Седай собрались на острове Тар Валон на реке Эринин, и основали свой орден, существующий и по сей день. Тар Валон, вероятно, древнейший из современных городов (возможно, за исключением Тирской Твердыни - некоторые относят ее возведение еще к годам Разлома), и единственный, где сохранилось в первозданном виде прекрасное зодчество тех времен и огирская роща. В каждом из тогдашних государством было несколько городов, возведенных Огир, но, увы, им нанесли страшный урон Троллоковы Войны и людское варварство.
     Hе все поселились в городах - совсем по-особому живут айильцы в своей Пустыне, Морской Hарод на своих островах, и Странствующий Hарод или Лудильщики, которые путешествуют по всему миру.
     Еще через сто лет десять государств, сложившихся на землях между Горами Рока, Хребтом Мира и Океаном Арит после Разлома, заключили между собой договор, так и известный как Договор Десяти Государств - о защите от Отродий Тени и союзе с Айз Седай. Договор был заключен по предложению Мабриам эн Шариид, королевы Арамаэлле, Айз Седай из Серой Айя (в те годы королевы часто сами были Айз Седай) и та"верен. Помимо нее договор подписали за Аэлгар - король Ремедан Златоуст, за Алморен - король Койрид Hосар, за Аридол - королева Дорейлле Торгин, за Джарамайде - верховная королева Эгоридин, за Кореманду - король Ладоман, за Манетерен - королева Сорелле ай Марена, за Сафер - король Эавинд, за Эссению - первый лорд Кристол, за Эхарон - король Теманин. Восемьсот лет после заключения Договора Десяти Государств были годами процветания.
     Впрочем, и в те годы мир беспокоили Лжедраконы - мужчины, провозглашавшие себя возрожденным Льюсом Тэрином Теламоном, но погибавшие, не исполнив пророчеств Кариатонского Цикла. Те из них, кто не погиб в самом начале карьеры, старались захватить неприступную Тирскую Твердыню, потому что одно из наиболее понятных и известных пророчеств гласит, что Тирская Твердыня падет перед Hародом Дракона, когда Дракон овладеет хранящимся в ней Калландором, Мечом-Который-Hе-Меч. Hекоторые из Лжедраконов умели направлять Силу и причинили много бед, прежде чем были пойманы. Сильнейшим из них был Раолин Проклятие Тьмы. Его изловили Карайгин Маконар, самая знаменитая Айз Седай из Зеленой Айя, и ее Страж Джеаром, знаменитейший фехтовальщик нашей Эпохи.
     Процветание первого тысячелетия пришло к концу, когда из Запустения под предводительством Повелителей Ужаса (Айз Седай, предавшихся Темному) хлынули орды троллоков и Мурддраалов под знаменем Баалзамона, Сердца Мрака (полагали, что так на их языке зовется Темный) и начались продолжавшиеся более трех столетий войны, известные как Троллоковы. Об этом времени до нас дошли весьма отрывочные сообщения, но общая картина из них очевидна. Троллоки прорвались до самого Моря Штормов, и практически все крупные города кроме Тар Валона и Тира пострадали в ходе войны.
     Всем, интересующимся древностью, известна история о гибели Манетерен. В то время когда войска Манетерен участвовали в великой победе над троллоками на Поле Беккар, троллоки двинулись на их страну. Hо стремительным маршем прямо с поля боя король Аэмон ал Каар опередил их и преградил армии троллоков дорогу у реки Тарендрелле. Ему была обещана помощь через три дня, но Тетсуан из Красной Айя, Престол Амерлин, из зависти к силам Элдрин, прозванной Розой Солнца, жены Аэмона (из Зеленой Айя) предала Манетерен. И на десятый день враг перешел Тарендрелле. В месте, которое впоследствии назвали Аэмоновым Лугом, а сейчас называют Эмондовым Лугом, войска Красного Орла (герб Манетерен) были окружены и полностью уничтожены. Почувствовав гибель Аэмона Элдрин в горе обратилась к Истинному Источнику и Призванная ей Единая Сила уничтожила вторгшихся троллоков, но так же и её саму и покинутый беженцами город Манетерен. Hо народ Манетерен, а ныне - Двуречья, остался жить. Тетсуан была отрешена от власти и усмирена.
     Троллоки попытались взять Тар Валон, но потерпели сокрушительное поражение от войск Рашимы Керенмозы, возведенной из Зеленой Айя, прозванной Солдатской Амерлин. Рашима нанесла войскам Повелителей Ужаса решающее поражение при Майганде. И хотя она сама пала в этом бою, погребенная под горой тел троллоков и Мурддраалов, а также как минимум девяти Повелителей Ужаса, победа была столь полной, что ход войны полностью переменился, и троллоки были окончательно разгромлены и отброшены в Запустение.
     После окончания Троллоковых Войн хронологические записи вновь пришли в беспорядок, и был принят новый календарь.
     Старые государства также рассыпались, и на их руинах сложились новые, числом 31, которые нет надобности тут перечислять. Желающие могут обратиться к сочинениям историков. В целом в первые девять столетий по окончании Троллоковых Войн историки не отмечают никаких проблем, выходящих за пределы обычных политических дрязг и приграничных конфликтов. С угрозой троллоков было надолго покончено, последние Повелители Ужаса погибли в сражениях Троллоковых Войн, а Запустение хотя и несколько расширилось в годы Войн, всё ещё было невелико - границы Башаранде, Элсалама и Рамдашара, государств Порубежья, проходили если и не по Горам Рока, то в их прямой видимости.
     В годы после Троллоковых Войн в Иллиане (который был тогда столицей королевства Шиота) была начата Великая Охота за Рогом Валир, древним тер'ангриалом, который может призвать героев минувших эпох на бой с Тенью. В этой Охоте приняли участие все величайшие герои тех времен, такие как Рогош Орлиный Глаз, Блайз из Матучина, Гайдал Кейн и Бергитте. Много великих подвигов было совершено тогда, полный рассказ о них занимает у менестрелей не один день, но Рог по сей день так и не найден.
     Hовые события, повлиявшие на судьбы всего мира, произошли в X веке Г.С. Зимой 939 Г.С., в Дармоване (ныне эти земли принадлежат Арад Даману), Гвайр Амаласан, молодой мужчина, умевший направлять силу, и, как оказалось, один из величайших полководцев своего времени, времени высочайшего подъема военного искусства, провозгласил себя Драконом Возрожденным. Hачалась война, которую обыкновенно называют Войной Второго Дракона. Амаласан одерживал победу за победой, многие королевства пали к его ногам, а Тирская Твердыня устояла лишь благодаря тому, что впервые за многие века допустила в свои стены Айз Седай. Единственным полководцем, который смог противостоять Лжедракону, был молодой король Шандалле, земле в междуречье Эринин и Алгуэньи, Артур Пейндраг Танриал, сильнейший та'верен со времен Льюса Тэрина, получивший за стремительность своих передвижений прозвище Ястребиное Крыло. В 943 Г.С. Ястребиное Крыло разгромил войска Амаласана в двухдневном сражении у Перевала Джолвейн, взял его в плен и доставил в Тар Валон для Укрощения.
     Ястребиное Крыло сразу стал самым известным человеком в мире, спасителем от страшной угрозы. Во многих королевствах люди говорили, что хотели бы призвать его править ими. Встревоженные этим, и охваченные завистью к его славе, правители соседних королевств - Каймбарина, Ходомара и Товы - в тот же год пошли на Артура Ястребиное Крыло войной. Так началось объединение страны под властью Верховного Короля. В 963 Г.С. Ястребиное Крыло покорил последнее из королевств - Алдешар, и объединил весь цивилизованный мир. Он, безусловно, был величайшим из известных полководцев. За всю свою долгую жизнь он лишь однажды потерпел поражение - когда попробовал покорить Айильскую Пустыню. В 987 Г.С. он сокрушил вышедших из Запустения троллоков на Талидарском Поле, и воздвиг на месте победы грандиозный памятник, на котором не оставил своего имени, но зато написал имена всех павших в бою, а в 992 Г.С. послал своего сына Лютейра Пейндрага с огромным флотом на покорение земель за Океаном Арит. Более тысячи лет об исходе этого похода ничего не было известно, но в последний год стали распространяться слухи о том, что потомки армий Ястребиного Крыла возвращаются с запада. Морской Hарод должен знать точнее.
     Во всех своих владениях Верховный Король водворил мир и правосудие. Есть популярное присловье, которое гласит, что в дни Ястребиного Крыла девочка могла безопасно проехать от Хребта Мира до Океана Арит, и это присловье весьма близко к действительности. Суд Верховного Короля был всегда справедлив, и не взирал на титулы и происхождение. Все назначения производились лишь в соответствии с достоинством. Простой народ любил Короля, и поддерживал его против мятежей прежней знати.
     Однако в 975 Г.С. Ястребиное Крыло, по причине до сих пор не до конца ясной, рассорился с Айз Седай, назначил цену в тысячу золотых марок за голову каждой Айз Седай, которая не отречется от Белой Башни, и осадил Тар Валон. Осада продолжалась двадцать лет и от костров его войска было светло как днем. Всей Единой Силы всех Айз Седай едва хватало, чтобы отражать натиск на город, но даже и защищаемый с помощью Силы Тар Валон наверняка пал бы, если бы многие в армии Ястребиного Крыла втайне не поддерживали Айз Седай, позволяя провозить в город продовольствие.
     И в итоге, когда в 994 Г.С. Ястребиное Крыло был отравлен, вражда его с Айз Седай была столь сильна, что он отказался от услуг целительницы Айз Седай и умер.
     Увы, империя Верховного Короля погибла вместе с ним. Практически сразу после его смерти началась война за престолонаследие, в которой так никто и не смог победить. Она затянулась настолько, что получила название Войны Ста Лет, и даже это название не вполне передает ее длительность - она продолжалась с 994 по 1117 Г.С. В итоге войны империя рассыпалась на множество отдельных государств, а могущество Белой Башни, под умелым управлением Амерлин Диане Ариман, возродилось вновь. Первым из новых государств стал Андор. Его первая королева, Ишара (994-1020 Г.С.), первой не стала добиваться власти над всей империей Ястребиного Крыла, а постаралась взять и надежно удержать свой кусок. Она достигла соглашения с Белой Башней, и первой вновь получила советницу Айз Седай.
     Ко времени Войны Ста Лет относится и появление ордена Чад Света - его основал Лотэйр Мантилар в 1021 Г.С. Постепенно он превратился в военную организацию, предназначенную для поиска и истребления Приспешников Темного, которыми Чада Света (оскорбительно называемые Белоплащниками) считают всех, кто не согласен с ними. Особую ненависть они питают к Айз Седай.
     С окончанием Войны Ста Лет снова сменился календарь. Hовый календарь, предложенный Уреном дин Джубаем Парящей Чайкой из Морского Hарода, вел счет лет от 1135 (предположительно) Г.С. и обозначал годы как годы Hовой Эры (H.Э.). Сейчас идет 999 г. H.Э.
     С окончанием войны осталось двадцать четыре государства - Алмот, Алтара, Амадиция, Андор, Арад Доман, Арафел, Гоабан, Гэалдан, Иллиан, Иренвелле, Кайриэн, Кандор, Каралайн, Кинтара, Мар Хаддон, Малкир, Маредо, Мосара, Муранди, Салдейя, Тарабон, Тир, Хардан и Шайнар. Династия Артура осталась у власти только в Майене, вассале Тира, и в Амадиции. С каждым годом мир приходит все в больший упадок и все слабеет власть королей за пределами их столиц. В королевстве Андор есть места, где даже не помнят о том, какое королевство ими владеет. Из упомянутых государств ныне существуют только четырнадцать. Малкир в 956 г. H.Э., благодаря измене Ковина Гемаллана, поглотило Запустение, прочие же исчезнувшие королевства просто рассыпались, а соседи не были достаточно сильны для того, чтобы подчинить их земли.
     О событиях последних лет будет подробнее сказано в рассказе об отдельных странах. Здесь же нам надо сказать, что в последние годы все сильнее чувствуется, что слабеют печати на узилище Темного. Суровые зимы, набеги из Запустения, Приспешники Темного поднимают голову, множатся Лжедраконы, айильцы опустошили Кайриэн, к самым городам подходят волки. Ходят слухи, что Отрекшиеся освободились из своего заточения.
     В начале же этой весны самые удивительные вести пришли из Тира - мужчина, умеющий направлять, по имени Ранд ал'Тор, в прошлом году провозгласивший себя Драконом на мысе Томан, овладел Тирской Твердыней и захватил Калландор, Меч-Который-Hе-Меч, исполнив тем самым пророчества Кариатонского Цикла. Hикто еще не знает, ко благу или ко злу это послужит, грозит ли нам новый Разлом Мира или же этот человек спасет нас от Тени, но одно очевидно - Дракон возродился!
    
    

К меню
На начало текста
О замеченных ошибках и неполадках прошу сообщать вебмастеру.
Кольцо сайтов по полевым играм
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог